МАОУ «СОШ № 12» им.Семенова В.Н.
г. Усть-Илимск, Иркутская область
  • Доступная среда

    Здание школы построено в 1985г. без учета требований современного общества, удовлетворяющих первичные потребности для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Конструктивные особенности здания не предусматривали наличие пандусов, подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении ведётся работа по созданию доступной среды для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.  В 2025 г. школа получила экспертное заключение на проектную документация по капитальному ремонту .  Проектно-сметная документация предусматривает создание условий для детей-инвалидов в полном объеме в соответствии с законодательством. Капитальный ремонт планируется в 2027 году по программе "Модернизация школьных систем образования".

    С паспортом доступности для инвалидов МАОУ "СОШ  № 12" им. Семенова В.Н. можно ознакомиться по ссылке: Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

    • диетическое меню в школьной столовой отсутствует
    • на втором этаже школы расположен медицинский кабинет. Медицинский кабинет оборудован всем необходимым, в том числе холодильником для хранения лекарственных препаратов;
    • в столовой школы имеется холодильное оборудование, которое может быть использовано для хранения специализированных продуктов лечебного питания.
    специально оборудованные помещенияе и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивные объектаы - отсутствуют
    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов - отсутствуют
    Водные объекты на территории отсутствуют.

    Не предусмотрено штатным расписанием Организации. 

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Ссамостоятельное передвижение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них - возможно в сопровождении ответственных лиц.

    Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют. В помещении школы имееется кресло-коляска.На территории школы оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационное пространство школы включает в себя:

    • локальную сеть, объединяющую сервер и все компьютеры, установленные в классах, кабинетах, библиотеке с выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт (на сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих", отдельно представлена рубрика «Доступная среда»).

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в учебных кабинетах и библиотеке школы.

    Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. На входе, на 1 и 2 этажах имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), обозначение предназначений помещений.

    Актуальная информация о доступности объектов уточняется при обращении.

    • обеспечено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    • установлена при входе в школу вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.
    Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике